Новости


Столица России переезжает в Камышин. Арбузная

10.12.2014

Столица России переезжает в Камышин. Арбузная

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) в результате экспертизы уже ставшего гербом Арбузного фестиваля в Камышине установила, что заявленное обозначение соответствует государственной регистрации в качестве товарного знака. Теперь этот знак можно использовать на самых разных вещах – от абажуров и белья до часов и елочных игрушек. После «легитимизации» бренда, размещать его на сувенирной продукции можно только при условии заключения договора с правообладателем.

Как пишет «Российская газета», Урюпинск оформил права на два сходных бренда - "Столица российской провинции" и "Столица российской глубинки". Но если урюпинцы создавали свою "столичность" сами и с нуля, то камышанам помог всероссийский проект "Вкусная карта России" - продолжение "Сказочной карты России".
В 2012 году авторы "Вкусной карты" решили, что из всех претендующих на звание самого арбузного города Камышин - самый достойный. Как пояснял тогда автор проекта Алексей Козловский, основанием для такого решения стали исторические сведения, подтвердившие приоритет здешних арбузов. Камышинский краевед Леонид Смелов напоминает историю о визите в Камышин Петра I, который так оценил качества местной ягоды: "Зело отменный плод". И велел "на градском доме поставить на шпице медный арбуз". В 1769 году академик Иван Лепехин писал о Камышине: "Жители питались от посева дынь и арбузов… ни в каком другом посеве не упражнялись". А исследователь А.Ф. Леопольдов в 1839 году записал: "Главное занятие жителей камышинского уезда составляет земледелие, ибо грунт жирен и изобилует жизнетворными силами. Там много сеют арбузов, кои бывают отличной доброты".
За последние годы город приложил немало усилий, чтобы арбуз стал не только сельскохозяйственной культурой, но и источником радости для местных жителей и туристов. Ежегодно с 2007 года в сентябре здесь проводят арбузные фестивали, включающие арбузный парад, бесплатную "обжорку", конкурс на самый большой арбуз (пока рекорд - 27 килограммов) и самое экзотическое - "арбузное мочилово", битву на арбузной мякоти. К фестивалю весь город участвует в конкурсе арбузного карвинга - созданию скульптур из арбузов, овощей и фруктов.
Формирование арбузного бренда дало мощный импульс и народным мастерам: выбор арбузных сувениров теперь просто потрясающий. На днях принято решение и о создании музея арбуза в Камышине. Тур на арбузный фестиваль в Камышине включен в предложения многих агентств, занимающихся внутренним туризмом.
Специалист по брендингу городов Василий Дубейковский считает, что камышане - большие молодцы, что решились на такой шаг: не многие мэрии могут согласовать со своим населением бюджетные траты на такие цели. По его мнению, регистрация поможет показать жителям и внешнему миру серьезность намерений продвижения города через бренд не на словах, а на деле - это большая редкость для власти сегодня. Регистрация поможет зафиксировать "арбузное пространство" на себе, а не на Саратове, Астрахани и множестве малых городов, которые также гордятся своими арбузами. Наконец, это шаг к потенциальной коммерциализации бренда города.
 
Фото: «Российская газета»
 
 


< назад

Все новости ...